Сегодня возможности биотеха, в том числе в сфере питания, практически безграничны. С помощью современных технологий можно решать любые задачи. Но если любые, то кто и как должен их формулировать?
Тогда прежде чем об этом говорить, важно определиться с образом человека будущего, ради которого эти решения создаются. Это просто потребитель, максимизирующий удовольствие, или человек-созидатель, для которого значимость результата выше ситуационного дискомфорта, связанного с его достижением?
В таком случае бизнес, который занимается биотехом, оказывается перед этической развилкой. Делать существующие продукты дешевле, чтобы еще больше продавать. Или встраиваться в социокультурные задачи формирования человека-созидателя. Тогда питание становится и источником дополнительной интеллектуальной ресурсности, и платформой здорового долголетия.